Уважаемые авторы и коллеги, наверное многие из вас столкнулись перед Новым годом с довольно неприятным известием, блокировка Яндекс Кошелька с предложением пройти идентификацию в системе Яндекс. кому то предложили пройти ее посредством системы Контакт, от кого то потребовали письменно заверенного нотариусом заявления. Но смысл один и тот же. с чем же то связано? Формально платежная система Яндекс никаких правил не наружает, если мы обратимся к соглашению, то можем прочитать следующее:
4.6.2. Оператор Системы в рамках Соглашения оставляет за собой право:
4.6.2.3. Требовать от Пользователя предъявления документов, удостоверяющих личность (независимо от наличия статуса идентифицированного пользователя), и необходимых Оператору Системы разъяснений, в случаях:
*
предусмотренных Соглашением, включая, но не ограничиваясь, пунктами 4.6.2.4 и 4.6.2.5;
*
для подключения соответствующей услуги;
*
когда у Оператора Системы есть основания предполагать, что Пользователь нарушает условия Соглашения, законодательство РФ, нарушает права и законные интересы Оператора Системы, Поставщиков и/или иных третьих лиц;
*
иных случаях по усмотрению Оператора Системы.
4.6.2.4. Отказывать Пользователю в совершении расходных операций до предоставления Пользователем разъяснений по форме, установленной Оператором Системы, и их рассмотрения в соответствии с п. 10.3 в случае:
*
превышения суммы оплаты по сделке с Поставщиком/Банком над суммой размера Платежа, отраженного на Виртуальном Счете на момент осуществления оплаты;
*
возникновения у Оператора Системы сомнений в надлежащем использовании Системы Пользователем с направлением Пользователю требования в соответствии с п. 4.6.2.3 Соглашения;
*
возникновения у Оператора Системы по его усмотрению необходимости идентифицировать Пользователя в соответствии с п. 4.6.2.3;
*
невозможности установления и/или поддержания технологического и информационного взаимодействия с Поставщиками/Банками по причинам, не зависящим от Оператора Системы;
*
отрицательного результата проверки АСП Пользователя;
*
нарушения Пользователем условий настоящего Соглашения;
*
в других случаях, когда осуществление Платежа может повлечь убытки для Оператора Системы, Поставщика или третьих лиц.
4.6.2.5. Запрещать Пользователю любые действия, связанные с управлением и использованием Виртуального Счета до предоставления Пользователем разъяснений по форме, установленной Оператором Системы, и их рассмотрения в соответствии с п. 10.3 в случаях:
*
поступления Оператору Системы претензий от других Пользователей и/или третьих лиц о нарушении Пользователем их прав и законных интересов;
*
возникновения у Оператора Системы сомнений в надлежащем использовании Системы Пользователем с направлением Пользователю требования в соответствии с п. 4.6.2.3;
*
возникновения у Оператора Системы по его усмотрению необходимости идентифицировать Пользователя в соответствии с п. 4.6.2.3;
*
выявления несанкционированного Оператором Системы внесения (или попыток внесения) любых изменений в любую из частей программного обеспечения Системы;
*
отказа Пользователя осуществить обновление Интернет.Кошелька;
*
отказа в предоставлении документов, идентифицирующих пользователя, когда такое требование было направлено, — в соответствии с пунктом 4.6.2.3 Соглашения;
*
нарушения Пользователем условий настоящего Соглашения.
Так что мы видим, что все в рамках соглашения, которое многие из вас вообще не читали, создавая свои кошельки.
Так же хочу обратить ваше внимание на предназначение данной системы:
*
В соответствии с Соглашением об использовании системы «Яндекс.Деньги» система предназначена только для личных, домашних или семейных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Служба безопасности системы «Яндекс.Деньги» следит за всеми операциями в системе. Если в результате анализа данных о движении средств есть основания предполагать, что счет используется с коммерческими целями, служба безопасности может запретить все расходные операции по этому счету и остановить начатые операции по выводу денег через банк. В этом случае пользователь должен будет предъявить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. Это можно сделать лично в одном из офисов компании «Яндекс.Деньги» или же прислав по почте нотариально заверенное заявление, в котором будут указаны паспортные данные пользователя.
В этом случае после предъявления документов расходные операции по счету вновь будут разрешены. Если подтвердится, что виртуальный счет использовался с коммерческими целями, пользователю предложат заключить договор с компанией Яндекс.Деньги или прекратить использование системы. Независимо от того, какое решение примет пользователь, он сможет вывести из системы оставшиеся на виртуальном счете деньги.
Если один из пользователей системы направил письменную жалобу на действия другого пользователя системы, служба безопасности также может запретить расходные операции по виртуальному счету и потребовать предъявления документов. Однако при наличии письменной жалобы расходные операции не будут позволены до разрешения конфликта.
Кроме того, расходные операции могут быть запрещены по официальному требованию правоохранительных органов Российской Федерации. В этом случае предъявления паспорта также может быть недостаточно для разрешения расходных операций.
Так что мы видим, что просто получать средства на свой кошелек и выводить их оттуда на карту банка, не совершая никаких иных действий, будет являться именно коммерческим использованием(так как вы получаете оплату за труд, минуя налоговую службу).
Но,как и в любой структуре, тут есть свои дырки.Начнем с того, что существует разница между анонимным и идентифицированным пользователем(думаю, она понятна всем без объяснений). Так вот, по тому же соглашению с компанией:
Какие преимущества дает идентификация?
Идентифицированный пользователь имеет больше возможностей для работы в Яндекс.Деньгах, чем анонимный.
Самое важное: по закону** анонимные пользователи могут совершать разовые платежи только в пределах 15 000 рублей. Для идентифицированных пользователей лимит существенно выше. Другие лимиты тоже различаются в зависимости от того, идентифицирован владелец счета или нет (сравните их на странице «Ограничения размеров платежей»).
Использовать счет в Яндекс.Деньгах для сбора пожертвований могут только идентифицированные пользователи. Если вы хотите собрать деньги на благотворительные нужды, совместный отдых с друзьями или общий подарок бывшей учительнице, вам нужно обязательно пройти идентификацию, иначе служба безопасности может приостановить работу вашего счета***. Эта мера введена потому, что мошенники, к сожалению, нередко пытаются собирать деньги, маскируясь под благотворителей.
Наконец, если вы, будучи идентифицированным пользователем, потеряете доступ к своему счету, то восстановить его вам будет значительно проще, чем владельцу анонимного счета. Чтобы доказать, что счет принадлежит именно вам, достаточно будет предъявить документы, данные которых были указаны при идентификации.
Иначе говоря, идентификация расширяет возможности пользователя и повышает надежность и безопасность использования системы.
Кому необходимо идентифицироваться?
Мы рекомендуем пройти идентификацию всем пользователям Яндекс.Денег, а особенно это актуально, если:
*
вы планируете пополнять счет и делать покупки на суммы более 15 000 рублей;
*
на ваш счет регулярно переводят деньги другие пользователи;
*
вы часто переводите деньги в обменные пункты;
*
ваш счет часто пополняется путем банковских переводов со счетов третьих лиц;
*
вы публикуете номер своего счета в интернете в открытом доступе;
*
вы часто выводите из системы неиспользованные средства;
*
вы часто переводите деньги на счета других пользователей.
* Согласно п. 7.13 Соглашения об использовании системы «Яндекс.Деньги».
** Речь идет о федеральном законе №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», а также об изменениях к федеральному закону №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
*** Согласно пп. 4.6.2.3 и 4.6.2.4 Соглашения об использовании системы «Яндекс.Деньги» служба безопасности Яндекс.Денег вправе потребовать от любого пользователя предъявления документов, подтверждающих его личность. При этом расходные операции по счету могут быть временно запрещены.
Обратите внимание: пользователи, не достигшие совершеннолетия (18 лет), могут пройти идентификацию только в присутствии одного из родителей (или иного законного представителя) или при предоставлении их нотариально заверенного письменного согласия на использование несовершеннолетним системы «Яндекс.Деньги».
Отсюда все могут сделать должный вывод, что все же можно получать свои гонорары на кошельки и выводить их, но для этого, дабы вам СБ не закрыла доступ, необходимо самому, не дожидаясь пройти процедуру идентификации, запрос на нее есть на сайте. Для жителей Москвы и Питера самым простым способом будет приехать в один из офисов компании с документами и бесплатно пройти данную процедуру. А для жителей регионов самым оптимальным будет пройти ее с помощью системы платежей Contact( более подробно на сайте Яндекс).
Друзья, я советую вам не затягивать данный процесс, чтобы в самый неподходящий момент у вас не закрыли доступ( у меня 28 декабря заблокировали кошелек, хорошо хоть успел все документы отослать и 31 с утра доступ восстановили).
Отредактировано cantec123 (2011-01-11 20:48:53)